То, что Адыгея становится туристической меккой российского масштаба нам удалось убедиться лично, повстречав возле мужского монастыря популярного артиста Кирилла Жандарова (Максима из сериала «И все-таки я люблю» на Первом канале, Андрей из фильма «Надежда, как свидетельство жизни» на РТР). Он осматривал нашу великолепную природу, наслаждался прекрасными видами и искал возможность совершить знаменитую конную прогулку… Но, увы, сделать это ему было не суждено, так как лошади и проводники почему-то исчезли.

Расстраивать гостя не хотелось, и мы предложили помощь не только в поиске лошадей для прогулки, но и в экскурсии по красотам нашей Адыгеи. А заодно и поговорили с Кириллом о его творческой жизни, планах на будущее, материальной и моральной составляющей в жизни артиста и многом-многом другом.

— Одно из первых твоих появлений на экране было связано с рекламой, расскажи подробнее об этом?

Да, это был рекламный ролик жевательной резинки, где я играю неандертальца. За эту съемку я получил сумасшедший, как мне казалось, гонорар, который очень быстро разошелся на долги и недолгое приятное времяпрепровождение. Я как раз в то время жил в Москве, а развлекаться в столице довольно накладно.

— Сейчас ты работаешь в Большом Драматическом театре им. Г.А. Товстоногова, но был опыт работы у Романа Виктюка. Это весь твой театральный опыт?

— Первые театральные работы прошли на сцене учебного театра на Моховой. Также около трех месяцев мне удалось поработать в театре на Таганке. Всем поклонникам Владимира Семеновича Высоцкого, к коим я отношу и себя, хочется попасть за кулисы этого легендарного театра. Юрий Петрович Любимов очень хорошо ко мне отнесся и взял в свою труппу. Но вскоре пригласили в Питер, в БДТ, и я с радостью согласился вернуться домой.

-Никогда не жалел, что стал актером?

Наоборот, я радуюсь этому каждый день. Хотя работать плотником, тоже, наверно, не плохо, и этому я тоже когда-нибудь научусь. У меня уже есть диплом менеджера ресторанного бизнеса — по специальности так и не работал, но довелось в качестве журналиста поработать в газете и журнале. Недавно сдал на права. Так что стараюсь понемногу учиться всему, потому что уверен, что когда-нибудь это пригодится, хотя бы в актерской профессии.

-Как артисту тебе ближе кино или театр?

Ролей больше у меня в кинематографе, но в театре несравнимо больше количество спектаклей. Хотя в БДТ я сейчас занят в трех постановках, но играть приходится по двенадцать спектаклей в месяц.

-Не устаешь на сцене каждый день играть одно и то же?

-Наоборот, это жутко интересно. Я сейчас уже придумал, как играть один спектакль совершенно по-новому. Ведь чем хорош театр, он, как живой организм, — ни один спектакль не похож на другой. Ты можешь сыграть одну и ту же роль по-разному, каждый раз привнося что-то новое, а в кино такой возможности нет. И вообще, если выбрал эту профессию, то должен от каждой встречи со зрителем получать наслаждение, если нет — беги отсюда, это не твое.

-Волнение перед выходом на сцену до сих пор испытываешь?

-Конечно, безумное. У меня есть спектакль «Ночь перед Рождеством», где я играю парубка — песни, пляски, практически массовка, и даже тогда за кулисами такой мандраж, что зуб на зуб не попадает. Да что я, мы с великим Басилашвили сидим на спектакле на одном стуле, и его всего трясет, а Алиса Фрейндлих перед выходом выкуривает по две-три сигареты. Мне кажется правильно говорят, что когда перестаешь нервничать перед выходом, твоя актерская карьера закончилась.

-У тебя такие выдающиеся партнеры по театру: Басилашвили, Фрейндлих, Усатова… А как складываются личные отношения?

— Набиваться к ним в друзья  хотя бы по возрасту — это фамильярность, и я этого не приемлю. Это великие актеры, и я преклоняюсь перед их талантом, иногда они дают мне очень ценные советы, иногда подсказывают, в каком направлении стоит развиваться, но не более.

-Такое понятие, как дружба, среди актеров существует?

-Вообще друзей много не бывает, но у меня в БДТ есть очень хороший друг из нашей труппы. И еще очень много знакомых актеров, особенно среди тех, с которыми были совместные съемки. На съемочной площадке довольно часто возникают дружеские отношения, совместная работа объединяет. Из тех кто сегодня на слуху, это Таня Арнтгольц, Настя Панина.

-Тебе уже довелось поработать со многими известными кинорежиссерами. Кого бы из них ты смог особенно выделить?

У нас очень хорошие отношения с Анной Гресь, с ней мы работали на фильмах «Доярка из Хацапетовки», «Надежда как свидельство жизни». Когда я приезжаю в Киев, каждый раз с ней встречаемся, созваниваемся, практически как родственники. Очень хороший человек Сергей Гинзбург («И все-таки я люблю»), мы с ним много и интересно общались после съемок. А знакомство с великим режиссером Игорем Федоровичем Масленниковым («Ночные посетители»), который работал со всеми известнейшими артистами нашего времени, снял всего «Шерлока Холмса» и много других культовых фильмов, дорогого стоит.

-Кирилл, тебе недавно исполнилось 25 лет. Как отметил четверть века?

— Все было очень скромно. Дома, в кругу семьи. Я очень плохо отношусь ко всякого рода тусовкам и банкетам. Мне кажется они насквозь фальшивые. А чтобы тебя заметили, небязательно «светиться» на таких мероприятиях, есть другие способы заявить о себе: агентства, Интернет, спектакли и т.п.

-Кстати, не боишься «замылиться» на экране? Ведь у тебя довольно много сериалов?

-Нет, не боюсь. Есть силы отказаться от очень крупных сумм. Например, недавно было очень заманчивое предложение сняться в 150-серийной мелодраме, но я его отверг. У меня предел — фильм не более 24 серий, так называемая сага, и чтобы я был занят не более чем в половине серий. А так фильмы не более 8-10 серий.

-И что позволяет отказываться от таких высобюджетных работ?

-Это мой принцип — чувство собственного достоинства, и даже если проблемы с деньгами, я все равно откажусь. А еще очень тяжело совмещать работу в театре и съемки. Даже с понимающим отношением со стороны режиссеров спектаклей не всегда удается сбежать на съемки нового фильма, как, например, получилось с продолжением «Смерш-2», который снимает Анна Гресь и куда на одну из главных ролей приглашали меня. Это очень интересная работа, команда актеров великолепная, но из-за плотного графика спектаклей пришлось отказаться.

-А кого играть интереснее?

-Конечно, с творческой стороны интереснее отрицательные роли. В отрицательной роли надо искать положительные моменты, а в положительном образе — отрицательные. Отрицательная роль эмоционально всегда богаче, интереснее. Эти персонажи больше развивают, дают больше находок, больше простора для творчества. Но зрителям нравятся положительные герои, поэтому приходится отдавать зрителям теплоту и «обелять» свой образ.

-Что у твоих героев от тебя, или ты «пластилин» в руках режиссеров?

-Каждый артист обязательно привносит в свои персонажи частичку себя, а иначе зритель просто не поверит твоему герою. Я очень часто пытаюсь доказать режиссерам, особенно театральным, свою правоту, и из-за этого возникают конфликты. В кино с этим проще, и кинорежиссеры чаще соглашаются с твоими доводами.

-Что происходит сейчас в твоей актерской жизни. Чем будешь удивлять?

-Недавно в Киеве закончились съемки нового фильма «Завтра начинается вчера», режиссер и сценарист Виталий Ващенко. Это закрученный триллер в духе фильма «Семь». Когда прочитал сценарий, я сказал, что готов за любые деньги сниматься, просто очень мне все понравилось. Довольно долго готовились к съемкам, но потом в сжатые сроки его сняли, и, возможно, скоро он появится на телеэкранах. Сейчас меня ждут на переозвучивании одной из серий фильма «Провинциалка», он должен был выйти в сентябре, но теперь выйдет где-то во второй половине октября. Это восьмисерийная романтическая история адвоката (ваш покорный слуга), влюбленного в заключенную.

-Спасибо. И ждем в гости.

-А тебе большое спасибо за экскурсию. И до встречи.